В саду ягода маслинка или Крит – остров контрастов

Серж уже анонсировал мой вояж, так что сдаюсь и отчитываюсь.

Для начала официальная информация:

Небольшое лирическое отступление. Уже после публикации выяснилась неприятная мелочь, горизонтальные изображения внутри статьи некорректно отображаются, вытягиваясь по вертикали, что не есть гуд. Возможно, я где чего недокрутил в настройках, но факт остается фактом. Поэтому рекомендую кликать на скриншоты, так они смотрибельнее.

VLR: позволил себе настроить картинки для чуть уменьшенного размера, чтобы пропорции не портились, но картинки остались кликабельны для просмотра в полном размере.

«Крит (греч. Κρήτη) — самый большой греческий остров, пятый по величине остров в Средиземном море. Расположен в 110 км от Европы, в 175 км от Азии и в 300 км от Африки. Крит омывается тремя морями — Критским на севере, Ливийским на юге и Ионическим на западе. Административный центр — город Ираклион. Площадь острова составляет 8261 км² (вместе с островами Гавдос и Диа — 8336 км²), протяжённость береговой линии — 1046 км.» Естественно, эту справку я нагло скопипастил из вики, чтобы не изобретать велосипед, желающие более подробно ознакомиться с историей, географией, культурой, климатом и прочей информацией о Крите могут пройти сюда

Наш отдых ввиду обстоятельств непреодолимой силы, именуемой в народе «график отпусков» выпал на конец сентября. Очень хотелось пляжного отдыха и не хотелось в Турцию. После недолгих споров с женой (нокаутом в третьем раунде) мы остановились на этом варианте: и Европа, и пляж, и погода не должна подвести. И она не подвела, +30 на воздухе, +26 в воде – весьма комфортно, особенно после нашей серой сырости и мокрой хлюпасти.

Одно из преимуществ небольшого острова – отовсюду вид на море. Куда бы не поехали, везде нас сопровождали шум волн и лазурный цвет. А виды, виды…

Отоспавшись после приезда, мы побежали на пляж и с удовольствием бултыхались до обеда. Заранее облазив форумы, тур-сайты и прочие полезные ресурсы, мы знали, что не пляжем единым богат наш отель. Многие туристы брызжа восторгом и слюнями рассказывали о чудесной лагуне, плавать в которой одно сплошное удовольствие, поэтому после обеда мы направились на поиски этого чуда. Лагуну мы нашли, но, к сожалению, по-соседству с ней мы нашли нудистский пляж с бесстыжими такими нудистами, именно нудистами, потому что нудисток я не заметил. Да я столько чужих сарделек за всю свою жизнь не видел, а тут… тьфу, блин. Позже мы столкнулись с гражданами без комплексов и трусов и на нашем пляже. Дамы без зазрения совести скидывали верх купальников, некоторые товарищи мужского пола из одежды носили только ласты, поэтому ребенка приходилось отвлекать от этого безобразия, используя всевозможные предлоги. А в лагуне мы все-таки купались, и там восхитительно…

Греческая кухня помноженная на allinclusive – это нечто. Множество блюд из мяса и птицы (из экзотики – мясо ламы), салаты, закуски, гарниры, соусы и оливки, оливки, оливки… В общем, не обожраться проблематично.

Наш отель располагался в 2 км от г. Херсониссоса и в 25 км от Ираклиона.

Территория отеля — это большой ботанический сад.

Помимо пальм культивируются и съедобные культуры. Гранаты растут в огромном количестве по всему отелю…

…не говоря уже об оливках.

После нескольких посещений Турции и знакомства с тамошним грабительским прейскурантом туроператора я намеревался брать все экскурсии через местные агентства, однако, на встрече отельный гид приятно удивила демократичными ценами. Мы заказали экскурсию в Кноссос и Ираклион, посещение аквапарка WATERCITY, а также морское путешествие на о. Грамвусу и залив Балоса на пляжи с белым и розовым песком, где сливаются 3 моря. За все удовольствие (3 экскурсии на 3 персоны) мы отслюнявили 340 евро.

Поскольку первый выезд был назначен только на послезавтра, а терять время попусту не хотелось, вооружившись до зубов справочными данными из интернета и английским языком, мы поехали искать знаменитый критский аквариум. Очень уж мелкому хотелось на акул посмотреть. Аквариум огромный, живности великое множество. Сам, раззявив рот, смотрел на местную фауну.

Рядом с каждым аквариумом информационная тумба с фотографиями гадов и их названиями на 10 языках.

Серж жаловался, что не успел при дайвинге рассмотреть акул, как следует. Любуйся, какого удовольствия ты лишился 🙂  Как говорится в известном анекдоте: «Таким бы ртом да медку хлебнуть»

Разноцветная флора и фауна.

Мелкому, конечно, больше всего понравились акулы.

Справка по расходам: взрослый билет 10 евро, детский 5 евро, автобус 1.70 с человека, такси обратно (поскольку следующий автобус только вечером) 20 евро.

На следующий день мы поехали на экскурсию в Кносский дворец. Даю справку, опять же скопипиженную из вики: «Кносс (греч. Κνωσσός, лат. Cnossus, исконное название на минойском языке — KA-NU-TI) — древний город на острове Крит, расположен около современного Ираклиона, на северном берегу, в 4 км от моря, в древности с двумя гаванями. Главный город острова во времена минойской цивилизации (в греческой мифологии связывается с именем легендарного критского царя Миноса), а также некоторое время под властью ахейских греков, во времена Микенской цивилизации. По легенде, в его окрестностях находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр. В эпоху классической античности — средоточие культа критского Зевса, родина Эпименида.»

По счастливому стечению обстоятельств наш визит выпал на 27 сентября, которое, является днем туризма (вот тут я не понял мировым или в Греции), вследствие чего вход на раскопки был бесплатным. Обычно хитрые греки срывают по 6 евро с носа за посещение развалин. Услышав об аттракционе невиданной щедрости, наша русская группа с троекратным «УРА!» бросилась просвещаться особенно рьяно.

Странные чувства обуревают, когда ползаешь по древним руинам. Прям, так и кажется, что прикасаешься к чему-то сокровенному.                         Поскольку ноги легенды о минотавре уходят именно в эти места, то повсюду продают атрибутику, напоминающую о поклонении быку. Вот такая замечательная скульптура в виде бычьих рогов монументально высится и в развалинах Кносского дворца.

Немаленькие такие вазочки. Предназначены для долговременного хранения в себе всяческих греческих вкусняшек.

Знаменитый кусочек Кносского дворца. Копию этих колонн мы видели на открытках, магнитах, в гипсе, в бронзе, в стеклянных шарах и т.д.

Вот этот парень нас порадовал своим неожиданным появлением из-под дощатого помоста.

Сын в восторге: вчера акула, сегодня павлин. Обратите внимание на отсутствие хвоста, видимо, не все туристы покупают сувениры, некоторые предпочитают добывать собственноручно.

Покончив с прошлым, мы плавно перетекли в настоящее. Экскурсия продолжилась в Ираклионе. И снова справка из вики: «Ира́клион (Гера́клион) (греч. Ηράκλειο) — город в Греции, административный центр Крита. Другие исторические названия города: Хандак, Мегало Кастро, Кандия, Хандакас, Гераклея. Назван в честь героя Геракла.» Ираклион встретил нас радушно, напомнив о том, что сегодня день туризма шумной бесплатной дегустацией национальных блюд и напитков, чем мы не преминули воспользоваться. Выпечка в Греции восхитительная и сама по себе и как закуска к их же местным самогонкам и медовухам (простите, раки и узо).

Фонтан «Морозини». Открытие фонтана состоялось в 1628 году. Дож Франческо Морозини при содействии инженеров Жоржи Корнере, Рафаелло Моннани и Франческо Базиликата смог доставить в город воду со склонов Юхты, возведя для этого различные технические сооружения, необходимые для прокладки водопровода.

Нам посчастливилось посетить собор св. Тита…

… и венецианскую лоджию. Построена в то же время, что и фонтан со львами, в 1626-1628 годах тем же Франческо Морозини. Loggia была местом встречи для дворянства, а затем использовалась турками в качестве резиденции.

Ну а когда мы насладились архитектурой и достопримечательностями, накупили сувениров и до отвала напробовались бесплатных угощений, нас объевшихся и счастливых распихали по местам в автобусе и повезли обратно в отель. Во второй половине дня еще нужно было успеть сбегать на пляж, а в завтрашней перспективе уже маячил аквапарк.

В аквапарк можно попасть и без туроператора, такси вам в помощь. Желающие могут пройти на оф. сайт, посмотреть красивые отфотошопленные кадры и даже распечатать купон на 10% скидку. К слову сказать, я купоны распечатал, однако, проверить их не удалось, поскольку мы туда добрались через туроператора. А теперь к сладкому.

Валера, я знаю, ты питаешь слабость к аквапаркам. Все для тебя:

Повсюду растительность и статуи.

Примерно, с этого момента мы с ребенком сравнялись в возрасте. Крики, визги, чур, я первый.

У взрослых свои развлечения, у детей свои, однако, практика показала, что ребенку пофиг, где кататься, наш опробовал практически все горки,  хотя на некоторые даже жена не решилась.

Самые понравившиеся аттракционы. И дух захватывает и не страшно.

Вариант для любителей спокойного отдыха – ленивая река. Лег на ватрушку, закрыл глаза и поплыл, проснулся уже в Никарагуа 🙂

Годзилла среди монстров – горка Камикадзе. Я рискнул. Ощущения сложно описать простыми нематерными русскими словами, разве что восторг, фантастика, супер-мега-гипер-ультра. Есть один небольшой минус – при спуске мне встречный поток воды из плавок типа «боксеры» сделал стринги без моего согласия.

День пляжного отдыха и снова в путь. Многие уверяют, что рекламу «Баунти» снимали именно у них, вариантов масса: Карибы, Таиланд, Доминикана, Мальдивы, Крит – список длинный. Суть в том, что на каждом из перечисленных курортов есть пляжи со схожим пейзажем: бирюзовое море, белый песок, нависающие пальмы. На Крите этим славится пляж Ваи, но находился он далеко от нас, и гид ехать не советовала, не сезон, с пальмами беда какая-то. Зато предложила альтернативу поплюхаться сразу в трех морях и поваляться на пляже с белым и розовым песком. Естественно, мы, пуская слюни, захапали эту путевку.

Выезд из отеля в 6 утра, 4 часа езды автобусом, затем нас пересадили на трехпалубник и еще час с ветерком катили по морю к Грамвусе. «Имери Грамвуса (греч. Ήμερη Γραμβούσα — «спокойная Грамвуса»): на острове сохранилась венецианская крепость, а также руины зданий, построенных здесь критскими повстанцами и пиратами, попеременно контролировавшими остров в годы Освободительной войны Греции 1821—1830 годов. Сегодня остров является популярным туристским предназначением» — все оттуда же.

Крит омывается тремя морями: Критским (в котором мы бултыхались на протяжение всего отдыха), Ливийским и Ионическим. Грамвуса – та самая волшебная точка, в которой встречаются эти моря, поэтому вода там необыкновенная, сверху она переливается 18 различными оттенками

Подплываем к Грамвусе.

Видим пиратскую крепость, восхождение на которую нам предстоит, и медленно оцениваем масштаб предстоящего мероприятия. Особо зоркие могут разглядеть флаг  Греции на самой высокой точке крепости – покорять, так покорять.

Обещанные белые пески.

Восхождение оказалось непростым, но мы героически втроем перли вверх, ребенок переносил тяготы и лишения стойко.

Обратите внимание, что и близко нет никаких поручней и протоптанной дороги. Подъем вверх идет козьей тропой по осыпающемуся гравию через огромные кактусы агава. След в след, друг за другом. Обошлось без эксцессов. Гиды, кстати, остались на посудине, лениво указав, куда нужно идти.

Пиратская крепость оказалось грудой ничем непримечательных развалин.

Место слияния 3 морей, то ради чего мы карабкались.

Обратите внимание на оттенки воды.

Теперь спуск, который оказался страшнее подъема. С одной стороны заросли кактусов, с другой обрыв.

Отдышавшись и пополнив запасы жидкости в организме после покорения личного Эвереста, возвращаемся на корабль. Впереди залив Балоса, пляж с белым песком и купание в трех морях.

После высадки на берег на пляж пришлось топать по воде с барахлом в руках. Вода теплая по щиколотку, красотища.

Миссия выполнена!

Море на Крите везде чистое, но на Грамвусе и Балосе, оно еще удивительнее.

Вернулись обратно в отель поздно вечером.

Потом было еще самостоятельное посещение Херсониссоса, где все ограничилось шопингом, хотя подразумевалась и культурная программа в виде музеев, но уже сил не хватило.

Остаток отпуска провели на пляже и в море.

Подводим итог: феерично! Ставлю галочку, Греция покорена!

Я все-таки туда залез 🙂

Вопросы и замечания оставляйте в комментах. Спасибо за внимание 🙂

P.S.  По-моему, пора уже отдельную рубрику открывать под вояжи. Не стесняемся, постим не только заграницу, в России матушке тоже масса всего интересного.

В саду ягода маслинка или Крит – остров контрастов: 8 комментариев

1. Серж два пальца Ответ

Отличный и познавательный пост! Если появится третий, то сто пудов надо делать рубрику! А если еще видео можно было бы привязывать…..ооооо…..))) Валера……..)))))

• VLR Ответ

Серж, видео вещь конечно хорошая но требовательная к ресурсам, давайте все-же сделаю прикручивание видео с ютуба, а перед заливкой на ютуб может ватермарт в видюхе ставить с именем сайта чтоб привлекать посетителей.

2. Одноклассница Ответ

А отель, случайно, не Крисси Амоудиа?

• Одноклассница Ответ

Были и мы там двумя месяцами ранее. А аниматор Катарина была у вас? Мы очень с ней дружили

• Владимир Чеблуков Автор записи

На счет аниматоров не в курсе 😉 Экскурсии и море съели все время, мы только на мини-диско были всего пару раз.

3. Мощенко Владимир Ответ

Зачот за отчет! 🙂 Маров тоже от тебя не отстал, он в Доминикане был, в «Контакте» фотки выложил. Прям завидую вам мужики, я вот нигде не был.:( Когда была финансовая возможность — времени не было, теперь все с точностью до наоборот..) 🙂

4. VLR Ответ

Володя! Искренне рад за тебя и спасибо за отчет, очень интересно почитать, посмотреть фотки. Сам я к сожалению пределов родины не покидал, но думаю все впереди. За то что сделал подборку про аквапарки — отдельное спасибо, но позже я тебя попрошу сделать небольшой экскурс по этому аквапарку специально для моего нового проекта. Пользуясь случаем приглашаю всю нашу дружную кампанию посетить мой сайт — http://www.akvapark.com